Витые пружины — статья

Витые пружины
Наша повседневная жизнь состоит из постоянного использование предметов, приборов, машин, в которых используются те или иные витые пружины: автомобили, часы, бытовая техника. Пружина — это упругая деталь, накапливающая и использующая механическую энергию в зависимости от того, какие функции она выполняет. Изготовление пружин осуществляется с применением прочных и упругих материалов. Если пружина будет работать в агрессивной среде, то в большинстве случаев — используются различные виды бронзы и нержавеющей стали. Если же предполагается эксплуатация вне агрессивных сред, то пружины производятся из высоколегированных сталей с добавлением кремния или марганца.
Пружины, как и любые другие детали, имеют свою классификацию по конструкции и каждый из видов пружин предназначен для выполнения определенной работы. Виды пружин: жидкостные, винтовые (цилиндрические), пластинчатые (рессоры), торсионные, тарельчатые, газовые, конические (амортизаторы), витые винтовые цилиндрические. Пружины делятся и по виду нагрузки при работе: пружины кручения, пружины растяжения (растягиваются при нагрузках), сжатия (сжимаются), пружины изгиба. Не смотря на такое разнообразие, чаще всего в повседневной жизни мы используем различные механизмы и устройства с пластинчатыми пружинами. В частности, такой пружиной является рессора. Она встречается повсеместно в автомобилях в качестве элемента подвески, обеспечивающего смягчение ударных нагрузок и толчков при проезде через неровности дороги. Соответственно, благодаря рессорам продлевается срок службы транспортного средства и повышается комфортность езды.
Сегодня применяется несколько видов рессор. Листовая рессора представляет собой наложенные друг на друга листы обязательно из закаленной стали, соединенные между собой хомутами. При возникновении нагрузки рессора изгибается. Сегодня наблюдается замена стали в качестве материала для рессор на современные композитные материалы, которые не уступают традиционной стали по механическим характеристикам, однако позволяют снизить вес самого изделия. Листовые рессоры так же можно разделить на несколько разновидностей. Самым старым видом листовой рессоры является эллиптическая. Как следует из названия, она имеет эллипсообразную форму. Такие рессоры применялись на автомобилях в конце 19 века. Их основные недостатки — хрупкая конструкция, технологическая сложность и большие размеры. Форма эллипса используется в больших грузовых автомобилях, а так же использовалась в задней части подвески легковых машин. 1/4 эллипса — жесткая упругая рессора, которая использовалась и в зависимых, и в независимых подвесках.
Торсионная рессора — это рессора, представляющее своей конструкцией стержень, который работает на скручивание. Наибольшее применение данный вид рессор нашел в оборонной промышленности в подвесках бронированных машин.
Пружинная рессора. Как следует из названия, основным постоянно работающим элементом в ней является пружина. Пружины в таких рессорах используются тарельчатые или цилиндрические.
Пружины витые купить — для этого Вам необходимо связаться с нашими менеджерами, перейти на страницу с контактами.